«Игра в кальмара»: почему мир сошел с ума из-за южнокорейского сериала


17 сентября на платформе Netflix состоялась премьера сериала «Игра в кальмара», состоящего из 9 эпизодов. Вскоре после выхода фильма режиссера Хвана Дон Хёка критики разразились хвалебными отзывами, а сериал обрел невероятно огромную армию фанатов, которые уже несколько недель обсуждают любимый фильм в Сети.

Сериал рассказывает о 456 людях, оказавшихся вовлеченными в жестокую игру на выживание. Все они погрязли в долгах и теперь борются за огромный денежный приз. Но победителем станет только тот, кто выживет в смертельном состязании.

В молодости режиссер «Игры в кальмара» и сам испытывал трудности с деньгами. Сюжет фильма он вынашивал долгие 13 лет. Написав первоначальный сценарий в 2008-м, Хван Дон Хёк долгое время не мог найти финансирование для съемок. И лишь в 2019 году компания Netflix проявила интерес к проекту, попавшему в программу расширения киноассортимента сериалов на иностранных языках.

После премьеры на режиссера посыпались обвинения в плагиате. Якобы, он позаимствовал идею франшизы «Голодные игры» и японского фильма «Королевская битва».

Режиссер признался, что, как только у него появилась идея для нового сценария, он представлял себя на месте игроков популярных игр и фильмов. И задания казались ему сложными. Тогда он переключил внимание на детские игры. В фильме создатели показали максимально простые соревнования, но от этого не менее кровавые и зрелищные, держащие зрителей в постоянном напряжении. Сериал построен на приеме «бинджвотчинга», когда из-за захватывающего сюжета зритель не может оторваться от экрана. И под это «воздействие» попали жители 90 стран.

Всего через 10 дней после премьеры «Игра в кальмара» возглавил рейтинг десятки самых популярных шоу в мировом рейтинге Netflix. До этого ни одному корейскому проекту не удавалось добиться таких вершин, сообщало издание Korea Times. В России сериал забрался на вторую строчку рейтинга ТОП-10 лучших сериалов.

Большой удачей для создателей сериала стало согласие принять участие в съемках известных в Южной Корее персон. Главную женскую роль исполнила одна из самых знаменитых в стране моделей Чон Хо-ён. Фильмография хрупкой и непривычно высокой для кореянки красавицы состоит всего из двух фильмов, один из которых «Игра в кальмара».

После премьеры сериала модель заполучила 11 млн новых подписчиков в Instagram, настолько популярной она стала.

Так Чон Хо-ён выглядит в фильме
Kinopoisk.ru

Главная мужская роль в провокационном проекте досталась опытному и известному актеру Ли Джон-джэ. Несколько дней назад, на волне шумихи, он даже завел личный блог в социальной сети.

После премьеры Ли Джон-джэ объяснил свое согласие присоединиться к съемкам тем, что он сразу увидел потенциал проекта. «Сценарий объясняет, почему герои фильма согласились играть. Их горести и проблемы накапливались, и все это показано без киношного преувеличения. В конце эмоции персонажей взрываются», — комментировал актер.

Ли Джон-джэ в фильме
Kinopoisk.ru

Создатели фильма в первом испытании, показанном в сериале, сняли 456 актеров! Режиссер не захотел использовать компьютерную графику и создал огромную массовку.

Kinopoisk.ru

Конечно, использования современных технологий не удалось избежать. Во многих эпизодах показаны моменты невероятных испытаний, имитирующих компьютерную игру. Но каждый раз, оказываясь на съемочной площадке, актеры удивлялись, насколько впечатляющи и реальные «невиртуальные» декорации. Многие из съемочной группы делали селфи в павильонах.

Художники-постановщики на славу потрудились над визуальным рядом сериала. Контрастирующие друг с другом костюмы игроков и яркие комбинезоны охранников, декорации в виде огромных игровых площадок с лужами крови, гробы в форме подарочных коробок — все это создает ощущение диссонанса и нереальности происходящего.

«Игра в кальмара» побил рекорд англоязычных лидеров Netflix: сериал о выживании, по всем опередит по просмотрам знаменитых «Ведьмака», «Люпена» и «Бриджертонов».

Хэштег #squidgame в TikTok набрал более 13 млн просмотров. Пользователи социальной сети делятся кадрами из фильма, своим творчеством (портретами главных персонажей) и домысливают сюжетные истории, которые могли бы произойти с героями «Игры в кальмара». Тиктокеры также записывают короткие ролики, в которых повторяют элементы игры и знаменитые сцены из фильма.

За пределами Южной Кореи Netflix не вкладывал деньги в продвижение проекта, его популярность обусловило вирусное распространение в Сети. Международная аудитория также оценила языковую локализация сериала с субтитрами на 37 языках и дубляжом на 34 языках.

В Южной Корее из-за «Игры в кальмара» даже случился конфуз. Интернет-провайдер SK Broadband подал в суд иск против Netflix с требованием оплатить расходы на увеличившийся трафик в сети и работ по техобслуживанию. В сериале также показали номер телефона, который в реальности принадлежит женщине, жизнь которой превратилась в кошмар. После премьеры в день на ее телефон стало поступать по несколько тысяч звонков. На другом конце провода сообщали, что хотят поиграть в реальной жизни. После жалоб кореянки создатели фильма пообещали перемонтировать эпизоды, удалив номер телефона.

Часто после оглушительного успеха фильма снимают сиквел и приквел к нему. Но у режиссера Хвана Дона Хёка нет подобных планов. «У меня нет разработанного плана на «Игру в кальмара — 2». Не хочу даже думать об этом, утомительно. Но в одиночку я бы не решился на такой проект, даже если бы и захотел его реализовать. Я бы привлек несколько сценаристов и режиссеров», — говорил он в интервью Variety.

Фото и видео: Netflix Russia, Kinopoisk.ru, TikTok, Instagram

...